Проектная деятельность

 Реализация проекта «Я живу в России»

Информационно - методическое обеспечение:

1. Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями: подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед,
2. Сюжетно-ролевых игр с детьми;
3. Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта;
4. Оформление папок-передвижек по теме проекта,
5. Подборка информации, иллюстрации, литературы;
6. Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте.
7. Мероприятия с детьми.

Совместная деятельность с детьми

1. Познавательное развитие.
-Организационная образовательная деятельность: «Наша Родина-Россия»,

- Рассказ воспитателя: «Начало смутного времени», «Памятник Минину и Пожарскому», «Россия – Родина моя».
- Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций на тему.
- Дидактические игры: «Символика России», «Костюмы народов России».
-Просмотр мультфильма «Россия».

2. Речевое развитие.
-Организационная образовательная деятельность: «Дорогая моя столица!».
- Беседы об истории праздника Дня народного единства, «Кто такие Минин и Пожарский?»,
- Чтение, обсуждение, заучивание стихов: С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок), В Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок), М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина».
- Приобщение к художественному слову: чтение И. Токмакова «Чудо Георгия о змее».

3. Социально-коммуникативное развитие.
- Ситуативные беседы: «С чего начинается Родина», «Символы государства».
-Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Москву», «Моя семья».
-Презентации: «Наша Родина-Россия», «Москва-столица России».
-Наблюдение: «Где мы видим флаг России».
-Коллекционирование магнитов с изображением городов России, рассматривание коллекции старинных монет.

4. Художественно-эстетическое развитие
-Рисование: «Белый, синий, красный», «Кремль».
-Аппликация: «Русская матрешка».
-Конструирование: «Кремлевская стена», «Старинная крепость».
Музыкальная деятельность:
- Организационная образовательная деятельность: "День России"
-Слушание Гимна России, слушание музыкальных произведений о Москве, слушание музыки: Кабалевский Д. «Походный марш», «Кавалерийская»; Струве Г. «Моя Россия», Тиличеева Е. «Марш», Прокофьев С. «Марш».
-Разучивание песни: «У моей России длинные косички».

5. Физическое развитие.
-Русские народные подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Горелки», «Салки», «Жмурки», «Золотые ворота», «Ай ду-ду-ду».
- Хороводная игра «Веночек», «Платочек».
- Пальчиковая гимнастика «Наш дом», Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри».

Взаимодействие с семьями воспитанников
Выставка творческих работ детей.
- Оформление папок – передвижек для родителей на тему: «Воспитываем патриота».
- Рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме.
-Участие в создании коллекций, предоставление коллекции старинных монет.
-Беседы с родителями об организации экскурсии в краеведческий музей.
Мероприятие
Итоговое интегрированное занятие «Наша Родина - Россия
- выставка детского творчества: «Наша Родина-Россия».
-мероприятие «Мы живём в России»
Создание лепбука
Создание мини музея «Я живу в России»
Развивающая предметно-пространственная среда
Представлены разнообразные материалы (объекты окружающего мира, предметы старины, куклы в народных костюмах своего края, альбомы «Родной край раньше и сейчас», «Моя малая родина», «Ими гордится Родина»);
‒ патриотический уголок с символикой России и малой родины, портретами президента России, а также картами России и малой родины.
‒ книжный уголок, содержит литературные произведения писателей и поэтов; фольклорные произведения (сказки, загадки, считалки, потешки, песенки, заклички, пословицы, поговорки);
‒ музыкальный уголков, народные музыкальные инструменты, а также музыкальный материал (колыбельные, народные песни);
‒ уголок изобразительной деятельности с образцами росписей, народных игрушек, репродукциями картин известных художников, а также необходимым материалом для самостоятельной работы;
‒ уголок ряженья народные костюмы;
‒ спортивный уголок с информацией о спортсменах, атрибутами к народным подвижным играм;
‒ мини-лаборатория с необходимым оборудованием и материалами для проведения опытов, образцами полезных ископаемых родного края;
‒ уголок природы с гербариями растений, иллюстрациями растений и животных, распространенных в регионе, а также тех, которые занесены в Красную книгу;
‒ уголок конструирования с иллюстрациями, схемами и макетами, знакомых детям зданий своего края, зданий старины, памятников архитектуры и необходимым строительным материалом.